Шкала Йеля-Брауна

, , Комментарии к записи Шкала Йеля-Брауна отключены

Шкала Йеля-Брауна предназначена для оценки тяжести и типа симптомов у пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). В целом, оценка симптомов зависит от отчета пациента. Однако окончательный рейтинг основан на клиническом суждении интервьюера. Нужно оценить наличие каждого симптома в течение предыдущей недели, включая время интервью. Результаты должны отражать среднюю частоту каждого элемента за всю неделю.

Шкала Йеля-Брауна предназначена для использования в качестве полуструктурированного интервью. Интервьюер может задать дополнительные вопросы в целях разъяснения. Если пациент предоставит информацию дополнительную в любое время во время интервью, ее тоже нужно рассмотреть.

Оценка должна основываться, прежде всего, на отчетах и наблюдениях, полученных во время интервью. Если вы считаете, что предоставленная информация неточна, то надежность ответов пациента находится под сомнением. Дополнительная информация, предоставленная другими лицами (например, супругом или родителем), может быть включена в определение рейтингов, только если установлено, что

(1) такая информация необходима для адекватной оценки серьезности симптомов и

(2) последовательная еженедельная отчетность может быть обеспечена наличием одного и того же информатора для каждого сеанса оценки.

Прежде чем приступить к вопросам, определите «обсессии» и «компульсии» для себя термины следующим образом:

«Обсессии — это нежелательные и огорчающие идеи, мысли, образы или импульсы, которые постоянно приходят в голову, возможно, против вашей воли. Они могут быть вам противны, вы можете признать их бессмысленными, и они могут не соответствовать вашей личности».

«Компульсии — это поведение или действия, которые вы чувствуете обязательными к совершению, хотя вы можете признать их бессмысленными или чрезмерными. Иногда вы можете пытаться сопротивляться их выполнению, но это может быть трудно. Состояние не улучшается до тех пор, пока действие не будет совершено».

Пример обсессии: повторяющаяся мысль или побуждение причинить серьезный физический вред вашим детям, даже если вы никогда этого не сделаете.

Пример компульсии: необходимость неоднократно проверять приборы, водопроводные краны и замок на входной двери перед выходом из дома. Хотя большинство компульсий являются наблюдаемым поведением, некоторые являются умственными действиями, такими как необходимость повторять глупые фразы каждый раз, когда у тебя возникают плохие мысли.

Чтобы удостовериться, что вы правильно отличаете компульсии и обсессии, просмотрите примеры. Это должно быть сделано перед тем, как заполняется шкала Йеля-Брауна.

Виды и примеры обсессий

Агрессивные обсессии

1. Страх навредить себе.
Пример: Боязнь есть с ножом или вилкой, боязнь обращаться с острыми предметами, боязнь ходить возле стеклянных окон.

2. Страх навредить другим.
Пример: Страх отравления чужой пищи, страх причинения вреда детям, боязнь толкнуть кого-то перед поездом, страх причинить кому-то боль, страх быть ответственным за то, что он не оказал помощь в случае какой-то воображаемой катастрофы, страх причинить вред плохим советом.

3. Насильственные или ужасающие изображения.
Изображения убийств, расчлененных тел или других отвратительных сцен.

4. Боязнь выпалить непристойности или оскорбления.
Страх кричать матом в общественных местах, таких как церковь, боязнь писать матом.

5. Страх делать что-то еще смущающее.
Страх показаться глупым в социальных ситуациях.

6. Страх нежелательных импульсов.
Страх, что автомобиль врежется в дерево, страх перебить кого-то, страх причинить боль другу.

7. Страх кражи вещей.
Боязнь «обмануть» кассира, боязнь кражи в магазине недорогих вещей.

8. Страх причинить вред другим, потому что недостаточно осторожен.
Страх случайно вызвать несчастный случай, такой как дорожно-транспортное происшествие.

9. Страх нести ответственность за что-то ужасное.
Страх быть причиной пожара или кражи со взломом из-за недостаточно тщательной проверки дома перед отъездом.

10. Другое:____________________

Обсессии на тему загрязнений

11. Беспокойство или отвращение к телесным отходам или выделениям.
Страх заболеть СПИДом, раком или другими заболеваниями в общественных туалетных комнатах; боязнь собственной слюны, мочи, кала, спермы или выделений из влагалища.

12. Беспокойство о грязи или микробах.
Страх заразиться микробами от сидения на определенных стульях, от рукопожатия или дверных ручек.

13. Чрезмерная озабоченность загрязнителями окружающей среды.
Страх попадания частиц асбеста в дыхательные пути, страх перед радиоактивными веществами, боязнь вещей, связанных с городами, содержащими токсичные отходы.

14. Чрезмерная забота о предметах домашнего обихода.
Страх получить болезнь от ядовитых моющих средств для кухни или ванной, растворителей, спреев от насекомых или скипидара.

15. Страх общения с животными.
Страх заражения при прикосновении к насекомому, собаке, кошке или другому животному.

16. Обеспокоенность липкими веществами.
Страх липкой ленты или других липких веществ, которые могут задерживать на себе загрязняющие вещества.

17. Обеспокоенность получить заболевание из-за загрязненияэ
Страх заболеть в результате прямого заражения (учитывая разные мнения о том, сколько времени длится инкубационный период у микробов).

18. Страх заразить других заразными или токсичными веществами.

Страх трогать других людей или готовить им еду после прикосновения к токсичным веществам, таким как бензин, или после дотрагивания до собственного тела.

19. Другое:____________________

Обсессии на тему секса

20. Навязчивые сексуальные мысли, образы или побуждения.
Нежелательные сексуальные мысли о незнакомцах, семье или друзьях.

21. Обсессии включают детей или инцест.
Нежелательные мысли о сексуальном насилии над своими детьми или другими детьми.

22. Обсессии о гомосексуальности.
Беспокойство типа «Я гомосексуал?» или «Что, если я вдруг стану геем?», когда нет никаких оснований для этих мыслей.

23. Агрессивное сексуальное поведение по отношению к другим.
Нежелательные образы насильственного сексуального поведения по отношению к взрослым незнакомцам, друзьям или членам семьи.

24. Другое:____________________

Обсессии на тему хординга

(Нужно отличать от хобби и хранения предметов, имеющих денежную или сентиментальную ценность.)

25. У опрашиваемого есть навязчивые идеи о накоплении или сохранении вещей.
Беспокойство о том, чтобы выбросить, казалось бы, неважные вещи, считая, что они могут понадобиться в будущем, призывы подбирать и собирать бесполезные вещи.

Обсессии на тему религии

26. Озабоченность святотатством и богохульством.
Страх иметь богохульные мысли, говорить богохульные вещи или быть наказанным за такие вещи.

27. Чрезмерная забота о правильном или неправильном, морали.
Переживания о том, поступаешь ли «правильно», солгав или обманув кого-то.

28. Другое:____________________

Обсессии на тему симметрии и точности

29. Сопровождаемые магическим мышлением. Например, обеспокоенность тем, что с матерью случится несчастный случай, если что-то находится не в нужном месте.
Беспокойство по поводу правильного выравнивания бумаг и книг, безупречность расчетов или почерка.

30. Беспокойство не сопровождается магическим мышлением.

Смешанные обсессии

31. Нужно знать или помнить определенные вещи.
Вера в то, что вам нужно помнить такие незначительные вещи, как номера автомобильных номеров, имена актеров телевизионных шоу, старые номера телефонов, наклейки на бампер или слоганы на футболках.

32. Страх говорить определенные вещи.
Страх произнести определенные слова (например, “тринадцать”) из-за суеверий, страх сказать что-то, что может быть неуважительным к мертвому человеку. Страх произнести слова с апострофом.

33. Страх не сказать что-то правильное, страх сказать что-то неправильное, страх не использовать “совершенное” слово.

34. Страх потерять вещи.
Беспокоит потеря бумажника или других незначительных предметов, таких как клочок бумаги для заметок.

35. Навязчивые (ненасильственные) образы, случайные нежелательные образы в уме.

36. Навязчивые бессмысленные звуки, слова или музыка.
Слова, песни или музыка в вашем уме, которые вы не можете остановить.

37. Беспокоят определенные звуки / шумы.
Беспокойство по поводу звуков громко тикающих часов или голосов в другой комнате, которые могут мешать спать.

38. Счастливые / неудачные числа.
Забота об общих числах (например, тринадцать), которые могут заставить вас выполнять действия определенное количество раз или отложить действие до определенного часа дня.

39. Цвета с особым значением.
Боязнь использования объектов определенных цветов (например, черный может ассоциироваться со смертью, красный — с кровью и травмой).

40. Суеверные страхи.
Боязнь проехать мимо кладбища, катафалка или черной кошки; слух о предзнаменованиях, связанных со смертью.

Обсессии о теле и болезнях

Беспокойство о том, что у вас есть болезнь, такая как рак, болезнь сердца или СПИД, несмотря на заверения врачей, что у вас их нет.

41.Озабоченность частями тела или аспектами внешности (дисморфофобия).

Страх, что ваше лицо, уши, нос, глаза или другая часть тела некрасивые или непропорциональные, несмотря на уверения окружающих в том, что это не так.

42. Другое ____________________

Обсессии о чистоте и уборке

43. Чрезмерное или ритуальное мытье рук.
Мытье рук много раз в день или в течение длительного времени после прикосновения или мысли о том, что вы прикоснулись к загрязненному объекту. Это может быть мытье рук по целиком.

44. Чрезмерное или ритуальное принятие душа, купание, чистка зубов, уход или туалетная процедура.
Принятие душа или ванны или выполнение других процедур в ванной комнате, которые могут длиться в течение нескольких часов. Если последовательность прерывается, весь процесс может быть повторен.

45. Чрезмерная или ритуальная чистка предметов домашнего обихода или других неодушевленных предметов.
Чрезмерная чистка кранов, унитазов, полов, кухонных принадлежностей.

46. Другие меры по предотвращению или устранению контакта с загрязнителями.
Указания членам семьи обработать или удалить инсектициды, мусор, канистры с бензином, сырое мясо, краски, лак, лекарства в аптечке или кошачий туалет. Если вы не можете избежать этих вещей, вы можете использовать перчатки для их обработки, например, при использовании ручного бензонасоса.

47. Другое ____________________

Виды и примеры компульсий

48. Проверка замков, плиты, приборов и др.
Моете руки много раз в день или в течение длительного времени после прикосновения, или думаете, что вы коснулись загрязненного объекта. Это может включать мытье всей длины ваших рук.

49. Проверка того, что не причинило/не причинит вреда другим.
Проверяете, не причинили ли вы кому-нибудь боль, сами того не зная. Вы можете попросить других об успокоении непосредственно или по телефону, чтобы убедиться, что все в порядке.

50. Проверка того, что не повредили/не повредите себя
Поиск травм или кровотечений после обращения с острыми или хрупкими предметами. Вы можете часто обращаться к врачам с просьбой подтвердить, что вы не навредили себе.

51. Проверка, что ничего страшного не произошло / не произойдет.

Поиск в газете или прослушивание по радио или телевидению новостей о какой-то катастрофе, которую, как вы полагаете, вы вызвали. Вы также можете попросить людей подтвердить, что вы не стали причиной несчастного случая.

52. Проверка того, что вы не ошиблись
Повторная проверка дверных замков, плит, электрических розеток, перед выходом из дома; повторная проверка, когда вы читаете, пишете или делаете другие дела, чтобы убедиться, что вы не ошиблись (вы не можете быть уверены, что вы этого не сделали).

53. Проверка связана с соматическими навязчивыми
идеями
Поиск подтверждения от друзей или врачей, что у вас нет сердечного приступа или рака; многократное измерение пульса, кровяного давления или температуры; проверка себя на запахи тела; проверка вашего внешнего вида в зеркале, поиск особенностей вашего лица.

54. Другое ____________________

Повторяющиеся компульсии

55. Повторное чтение или переписывание.
Вы тратите несколько часов, чтобы прочитать несколько страниц в книге или написать короткое письмо, потому что вы попали в цикл чтения и перечитывания. Беспокоитесь о том, что вы не поняли то, что только что прочитали; поиск «идеального» слова или фразы; имеете навязчивые мысли о форме определенных печатных букв в книге.

56. Необходимость повторять рутинные действия.
Повторять такие действия, как включение и выключение приборов, расчесывание волос, вход и выход из дверного проема или взгляд в определенном направлении; не чувствуете себя комфортно, если вы не делаете эти вещи «правильное» количество раз.

57. Прочие подсчеты.

58. Необходимость считать и пересчитывать.
Подсчет таких объектов, как потолочная или напольная плитка, книги в книжном шкафу, гвозди в стене или даже песчинки на пляже. Можно считать, когда вы повторяете определенные действия, такие как мытье.

Компульсии упорядочивания

59. Компульсивное упорядочивание предметов, расставление и переставление их.
Вы расправляете бумагу и раскладываете ручки на рабочем столе или книги в книжном шкафу. Посвящаете часы расставлению вещей в доме в нужном «порядке», а затем расстраивайтесь, если этот порядок нарушается.

Компульсии накопления и хординга

Нужно различать с хобби и заботой о предметах, имеющих денежную или сентиментальную ценность.

60. Компульсии накопления или сбора вещей.
Сохраняете старые газеты, заметки, банки, бумажные полотенца, обертки и пустые бутылки. Опасаетесь, что если вы их выбросите, они могут однажды понадобиться. Подбираете бесполезные предметы с улицы или из мусорного бака.

Смешанные компульсии

61. Ритуалы (кроме проверки/подсчета).
Выполняете ритуалы в своей голове, например, произносите молитвы или думаете «хорошая» мысль, чтобы отменить «плохую» мысль. Они отличаются от навязчивых идей, потому что вы выполняете их намеренно, чтобы уменьшить беспокойство или чувствовать себя лучше.

62. Компульсия с необходимостью что-то сказать, спросить или признаться.
Просите других людей успокоить вас, признаваясь в неправильном поведении, которого вы никогда не делали, полагая, что вы должны сказать другим людям определенные слова, чтобы чувствовать себя лучше.

63. Компульсивные дотрагивания, косания.
Поддаётесь желанию прикоснуться к шероховатым поверхностям, таким как дерево, или горячим поверхностям, таким как плита. Поддаётесь желанию слегка прикоснуться к другим людям. Полагаете, что вам нужно прикоснуться к объекту, такому как телефон, чтобы предотвратить болезнь в вашей семье.

64. Принимаете меры для предотвращения предполагаемого вреда или ужасных его последствия для себя или других.

Держитесь подальше от острых или хрупких предметов, таких как ножи, ножницы и хрупкое стекло.

65. Ритуализированный процесс принятия пищи.
Раскладываете еду, нож и вилку в определенном порядке, прежде чем сможете есть, есть в соответствии со строгим ритуалом, вы не в состоянии есть, пока стрелки часов не укажут точно определенное время.

66. Суеверное поведение.
Не садитесь в автобус или поезд, если в его номере указано «несчастливое» число (например, тринадцать), не выходите из дома тринадцатого числа месяца, выбрасывая одежду, которую вы носили мимо при прохождении похоронного дома или кладбища.

67. Выдёргивание волос, трихотилломания.
Выдёргиваете волосы из кожи головы, век, ресниц или лобковых областей, используя пальцы или пинцет. Делаете это с такой методичностью, что можете получить лысину и носить парик. Или вы можете выщипывать полностью брови или ресницы.

Шкала Йеля-Брауна (Y-BOCS)

1. Сколько времени вы заняты навязчивыми мыслями?

0 = нисколько
1 = Менее 1 часа в день или случайное возникновение.
2 = От 1 до 3 часов в день или частое возникновение.
3 = Более 3 и до 8 часов / день или очень частое возникновение.
4 = Более 8 часов в день или почти постоянное возникновение.

2. Насколько ваши навязчивые мысли мешают вашей социальной работе или роли? Есть ли что-то, что вы не делаете из-за них?

0 = нет
1 = Незначительное вмешательство в социальную или профессиональную деятельность, но общая производительность не ухудшается.
2 = Определенное вмешательство в социальную или профессиональную деятельность, но все же управляемое.
3 = Вызывают существенное ухудшение социальной или профессиональной деятельности.
4 = Выводит из строя.

3. Насколько тревожны бывают ваши навязчивые мысли?

0 = Не тревожны.
1 = Не слишком тревожны.
2 = Тревожны, но все же управляемы.
3 = Очень тревожны.
4 = Почти постоянный дистресс.

4. Сколько усилий вы предпринимаете, чтобы противостоять навязчивым мыслям? Как часто вы пытаетесь пренебречь или отказаться от этих мыслей, когда они пожирают ваш разум?

0 = Прилагает усилия, чтобы всегда сопротивляться, или симптомы, настолько минимальные, не должен активно сопротивляться.
1 = Пытаетесь сопротивляться большую часть времени.
2 = Прилагаете некоторые усилия, чтобы сопротивляться.
3 = Уступаете всем навязчивым идеям, не пытаясь контролировать их, но делает это с некоторой неохотой.
4 = Полностью и охотно уступаете всем навязчивым идеям.

5. Насколько вы контролируете свои навязчивые мысли? Насколько успешно вы останавливаете или отвлекаете свое навязчивое мышление? Вы можете отклонить их?

0 = Полный контроль.
1 = Значительный контроль, обычно способный остановить или отвлечь одержимость с некоторым усилием.
2 = Умеренный контроль, иногда способный остановить или отвлечь навязчивые идеи.
3 = Небольшой контроль, редко успешный в прекращении или отклонении навязчивых идей, можете лишь с трудом отвлечь внимание.
4 = Нет контроля, вы редко способны даже на мгновение изменить навязчивое мышление.

6. Сколько времени вы тратите на выполнение компульсивного поведения?

0 = Нисколько.
1 = Меньше, чем 1 час / день на выполнение компульсий, случайное выполнение компульсивного поведения.
2 = От 1 до 3 часов в день при выполнении компульсий, частое компульсивное поведение.
3 = Более 3 и до 8 часов в день на выполнение компульсий, очень частое компульсивное поведение.
4 = Более 8 часов в день на выполнение компульсий, почти постоянное компульсивное поведение.

7. Насколько ваше компульсивное поведение мешает вашей социальной работе или работе (или роли)? Есть ли что-то, что вы не делаете из-за компульсий?

0 = Нет.
1 = Незначительное вмешательство в социальную или профессиональную деятельность, но общая производительность не ухудшается.
2 = Определенное вмешательство в социальную или профессиональную деятельность, но все же управляемое.
3 = Вызывает значительное ухудшение социальных или профессиональных показателей.
4 = Выводит из строя.

8. Как бы вы себя чувствовали, если бы вам помешали выполнить ваши обязательства? Насколько вы стали бы беспокоиться?

0 = Не беспокоилась бы.
1 = Только если беспокойство предотвращено, или только легкое беспокойство во время выполнения компульсии.
2 = Тревожность будет нарастать, но останется управляемой, если будут предотвращены компульсии, или что беспокойство возрастает, но остается управляемым во время выполнения принуждений.
3 = Выраженное и очень тревожное усиление тревоги, если прервались компульсии, или сильное и очень тревожное увеличение тревоги во время выполнения компульсий.
4 = Выводящее из строя беспокойство от любого вмешательства, нацеленного на изменение деятельности, или развивающаяся неспособность развиваться во время выполнения компульсий.

9. Сколько усилий вы предпринимаете, чтобы противостоять обсессиям?

0 = Всегда прикладываете усилия, чтобы сопротивляться или симптомы настолько незначительные, что им не нужно активно сопротивляться.
1 = Сопротивляетесь большую часть времени.
2 = Прилагаете некоторые усилия, чтобы сопротивляться.
3 = Поддаетесь почти всем обсессиям, не пытаясь контролировать их, но делаете это с некоторым нежеланием.
4 = Полностью и охотно уступаете всем компульсиям.

10. Насколько сильна тяга к компульсивному поведению?

1 = Много контроля, испытываете давление, чтобы выполнить поведение, но обычно в состоянии осуществить добровольный контроль над ним.
2 = Умеренный контроль, сильное давление, можете контролировать его только с трудом.
3 = Слабый контроль, очень сильное стремление к поведению, оно должно быть доведено до конца, можете удержаться только с трудом.
4 = Нет контроля. Стремление к поведению, которое ощущается как полностью непроизвольное, вы редко способны даже на мгновение задержать выполнение компульсии.

11. Считаете ли вы, что ваши опасения или поведение разумны?

0 = Отличная проницательность, вы полностью рациональны.
1 = Хорошее понимание. Вы с готовностью признаете абсурд или чрезмерность мыслей или поведения, но не кажетесь полностью убежденной, что нет ничего, о чем следует беспокоиться.
2 = Справедливое понимание. Неохотно признаете, что мысли или поведение кажутся необоснованными или чрезмерными, но колеблетесь. Можете иметь некоторые нереалистичные страхи, но нет твердых убеждений.
3 = Плохое понимание. Считаете, что мысли или поведение не являются необоснованными или чрезмерными, но признаете обоснованность противоречивых доказательств (то есть присутствующих сверхценных идей).
4 = Отсутствует понимание, бред. Твердо убеждены, что опасения и поведение разумны, не реагируете на противоречивые доказательства.

12. Вы избегали делать что-либо, ходить в какое-либо место или быть с кем-либо из-за ваших навязчивых мыслей или из-за беспокойства, что вы будете совершать компульсии?

0 = Нет преднамеренного уклонения.
1 = Минимальное избегание.
2 = Умеренный, некоторое избегание; ясно присутствует.
3 = Много избегания.
4 = Очень обширное избегание. Вы делаете почти все, что можете, чтобы избежать появления симптомов.

13. Есть ли у вас проблемы с принятием решений о мелочах, о которых другие люди могут и не задумываться дважды (например, какую одежду надеть утром; какую марку хлопьев купить)?

0 = Нет.
1 = Некоторые проблемы с принятием решений по мелочам.
2 = Проблемы при принятии решений, о которых другие не подумают дважды.
3 = Серьезное, постоянное взвешивание плюсов и минусов по поводу незначительных решений.
4 = Не в состоянии принимать какие-либо решения.

14. Чувствуете ли вы себя очень ответственной за последствия своих действий? Вы вините себя за исход событий, которые не полностью под вашим контролем?

0 = Нет.
1 = Небольшое чувство чрезмерной ответственности.
2 = Вы испытываете чрезмерную ответственность за события вне вашего разумного контроля.
3 = Вы глубоко обеспокоены, что несете ответственность за события, явно находящиеся вне вашего контроля.
4 = Чрезвычайное, бредовое чувство ответственности. Например, если землетрясение происходит на расстоянии 3000 миль, пациент обвиняет себя в том, что она не выполняла свои обсессии.

15. Сложно ли начинать или заканчивать задания? Много ли рутинных занятий занимает больше времени, чем нужно?

0 = Нет.
1 = Небольшая задержка начала или окончания.
2 = Частое продление рутинных действий, но задачи обычно выполняются, часто с опозданием.
3 = Выраженная трудность с началом и завершением рутинных задач.
4 = Вы не неспособны начать или завершить рутинные задачи.

16. После завершения задания сомневаетесь, правильно ли вы его выполнили? Вы сомневаетесь, сделали ли вы это вообще? Считаете ли вы, что, выполняя рутинные действия, вы не доверяете своим чувствам (то есть тому, что вы видите, слышите или трогаете)?

0 = Нет.
1 = Небольшое патологическое сомнение. Приведенные примеры могут быть в пределах нормы.
2 = Четко присутствующие и очевидные сомнения в некоторых видах поведения. Они влияют на производительность, но все еще управляемы.
3 = Неуверенность в восприятии; патологическое сомнение часто влияет на производительность.
4 = Неопределенность восприятия постоянно присутствует. Патологическое сомнение существенно влияет практически на все виды деятельности и выводит из строя.

Если у вас есть как навязчивые идеи, так и компульсии, ваши баллы соответствуют:

13-27 = легкое ОКР;

28-36 = ОКР средней степени тяжести;

37-50 = тяжелое ОКР;

51-64 = экстремальный ОКР

Как и любой тест, шкала Йеля-Брауна не является абсолютно точной. Если вы подозреваете у себя обсессивно-компульсивное расстройство, вам стоит обратиться к психиатру для постановки диагноза.

avatar3
Помощь психолога